Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеугонская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области.
Сокращенное наименование: МБОУ "Большеугонская СОШ.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеугонская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области.
Сокращенное наименование: МБОУ "Большеугонская СОШ.
Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является муниципальный район «Льговский район» Курской области. Место нахождения: 307750 Курская область, г.Льгов, ул.Красная площадь, 4
Тел./Факс: (47140) 2-40-61 e-mail: otoblgov@yandex.ru.
Место нахождения Образовательной организации: 307715 Курская обл. Льговский р-н с. Большие Угоны
Контактные телефоны: телефон директора +7(47140)94-2-44, факс +7 (47140) 94-2-44
Адрес электронной почты: bygonshcol@yandex.ru
Контактное лицо: Мануйлова Светлана Викторовна.
Большеугонская средняя школа имеет свою давнюю историю. В 1875 году в селе Большие Угоны была открыта земская школа.
Она считается одной из старейших школ Льговского уезда. В школе тогда работал один учитель. В первом классе было 48 учеников. С наступлением неблагоприятных погодных условий их осталось 30. С каждым годом рос контингент учащихся.
С 1875 по 1903 годы в школе было 4 класса. Здесь работали три учителя и один законоучитель.
В годы первой русской революции в селе Большие Угоны проживало 2166 душ обоего пола. Накануне первой мировой войны в Большеугонской смешанной школе обучалось 126 мальчиков и 44 девочки, а всего 170 учащихся. В школе наибольшей любовью пользовались учителя Варвара Евграфовна Водолатская, Яков Порфирьевич Шевцов и многие другие.
После Октябрьской революции и гражданской войны школа по-прежнему выполняла свои функции. Она стала полноправнее, учителям повысили
зарплату, был отменен Закон Божий , телесные наказания. Учителя школы вели большую общественно-политическую работу: принимали участие в коллективизации, распространение 2-ого и 3-его займов индустриализации.
В соответствии с Постановлением ЦК ВКП(б) решением Льговского уездного исполкома Большеугонская начальная школа преобразовывается в семилетнюю в 1931 году.
Коллектив школы проделал большую работу по ликвидации неграмотности среди населения, в осуществлении начального всеобуча.
В 1931/1932 уч.году была создана пионерская организация. В 1937 году начато строительство нового здания школы.
Через два года школа распахнула двери перед учащимися и действовали до 1969 года.
С сентября 1941 года по февраль 1943 года школа не работала. После окончания Великой Отечественной войны наполняемость в классах была большая – до 40 и более человек.
С августа 1954 года Большеугонскую семилетнюю школу принял Курилов Василий Иванович после окончания Суджанского учительского института.
В должности директора Большеугонской семилетней, а потом уже и средней школы Курилов Василий Иванович проработал до 1991 года. Он внес огромный вклад в развитие школы, оставив после себя достойных продолжателей педагогического труда.
В 1965 году решением райисполкома Большеугонская семилетняя школа была преобразована в среднюю. Через два года было построено и приняло учащихся новое здание Большеугонской средней школы, которое функционирует по настоящее время.
В 1991 году директором школы была назначена Черкасова Зоя Алексеевна. Педагогический коллектив школы продолжал свои добрые традиции в обучении и воспитании учащихся.
Много лет школа занимает одно из первых мест в районе.
В 2006 году директором была утверждена Белоус Наталья Ивановна, работавшая завучем в этой школе.
В 21 веке перед педагогическим коллективом школы стоят новые задачи в воспитании и обучении подрастающего поколения.
За период своего существования школа выпустила много умных, талантливых, творческих людей, нашедших своё место в жизни приносящих пользу Родине.
Наши знаменитые выпускники :
• Федор Васильевич Данилов – кандидат исторических наук, автор и соавтор исторических монографий по военной тематике, участник Великой Отечественной войны.
• Землянских Нина Григорьевна – доктор химико-биологических наук. Работает в Харькове ( Украина)
• Землянских Любовь Григорьевна – врач- офтальмолог, кандидат медицинских наук. Работает в Курске.
• Найденков Иван Викторович. Работает в Генеральном штабе Российской армии.
• Флегантова Инна - актриса Смоленского театра.
• Скоробогатских Александр Александрович. Погиб , выполняя интернациональный долг в Афганистане. Награжден орденом Красной звезды (посмертно). Его имя носит наша школа.
• Курилов Игорь Васильевич – инженер – конструктор – живет в г.Белгороде.
• Клюев Борис Дмитриевич – хирург, зам.главврача Льговской ЦРБ.
• Голенищев Эдуард Васильевич – подполковник МВД, работает в Москве на Петовке,38.
• Горбачев Владимир Васильевич – полковник милиции, работает в г. Курске зам.начальника УВД Курской обл.
Еще многие и многие выпускники работают в сфере образования, медицины, культуры г. Курска, области и за её пределами.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
В МБОУ «Большеугонская СОШ» все обучающиеся школы проходят обучение на территории образовательного учреждения (очная форма).
МБОУ «Большеугонская СОШ» обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением и решением ПМПК, а также согласия родителей (законных представителей).
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного
общего образования
Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок,
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности уникальности
неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне
развития личности,
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных
склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно
полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie